Воскресенье, 19 Мая 24, 10:07
Приветствую Вас, Гость | RSS
О "16ПЛЮС"
16ПЛЮС - пермский онлайн-журнал для молодых людей, интересующихся событиями в городе и в России. Мы пишем обо всем, действительно обо всем!
Меню сайта
Форма входа
ЧАТ
Главная » 2013 » Февраль » 14 » Вся правда об автошколах
11:03
Вся правда об автошколах

Вся правда об автошколах


Решились пойти учиться на права? Мои вам поздравления! Это серьёзный шаг, который в значительной степени может изменить всю вашу дальнейшую жизнь. А чтобы изменения эти были не в худшую, а в лучшую сторону, позволю себе обратить ваше внимание на некоторые особенности обучения вождению.


Для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо. Если «просто, чтобы были права», то резон, сами понимаете, неубедительный. Если машины нет и в ближайшее время не предвидится, освоение данного вида деятельности лучше отложить до лучших времен, иначе к тому времени, как у вас появится свой автомобиль (если вообще появится), вы можете растерять все с таким трудом приобретенные навыки. Всё-таки человеческому организму свойственно забывать то, что не используется регулярно.


Далее. Если машина уже есть, это очень хорошо. Значит, у вас есть мощный стимул учиться. Да и после занятий с инструктором сможете закрепить пройденный материал самостоятельно на собственном транспорте. Только вот учтите, что за езду без прав – штраф 2500 руб. Поэтому если и катаетесь, выбирайте безлюдные просёлочные дороги с минимальной интенсивностью движения. И скорость – не более 20 км/час.



Теперь о теории. Постарайтесь отнестись к изучению Правил дорожного движения со всей серьёзностью уже с первого занятия. Для экзамена в ГИБДД вам нужно знать ответы на 800 вопросов. Именно знать, а не зазубрить и забыть сразу после сдачи. Ваша задача – запомнить их настолько, чтобы сегодня, завтра, через год вас могли разбудить среди ночи, и на вопрос типа «Можно ли пересекать двойную сплошную линию продольной разметки??» вы, ни секунды не сомневаясь, ответили: «Нельзя!»


Выучить их можно только непрестанным повторением. Любую свободную минутку используйте для того, чтобы решать билеты. Лучше делать это осознанно, вспоминая каждый раз, какое правило применяется в той или иной ситуации. Поначалу сложно, но терпение и труд всё перетрут. И со временем вы начнёте делать всё меньше и меньше ошибок. Не успокаивайтесь, пока не перестанете ошибаться совсем.


Когда научитесь выполнять все элементы на площадке и выедете в город, все полученные знания необходимо будет применить на практике. Вот тут-то и начинается самое интересное. Вы должны будете пользоваться органами управления, не отрывая глаз от дороги, всё замечая и своевременно реагируя на светофоры, дорожные знаки, разметку и других участников дорожного движения, некоторые из которых, особенно пешеходы, бывают довольно непредсказуемыми. Не спешите злиться: стоит вам выйти из машины, как вы сами станете пешеходом. Вспомните также, как часто близкие вам люди переходят проезжую часть в неположенном месте.


Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо чётко следовать указаниям инструктора. Кстати, именно в такой обстановке вы и поймёте, что перед вами за человек. Если он время от времени срывается и говорит, что толку из вас не выйдет, не спешите обижаться. Возможно, он просто погорячился. Но если при малейшей вашей ошибке он начинает орать, пуская в ход весь свой арсенал ненормативной лексики, а то и бьёт вас по рукам или коленям – стоит задуматься о смене инструктора.


Если же вам попался терпеливый, спокойный, уравновешенный и в любых условиях адекватный человек, способный вовремя оценить ситуацию и в случае необходимости поправить руль или нажать на тормоз, при этом ни в чём вас не обвиняя, а то и разряжая обстановку добрым словом или шуткой, – берегите его как зеницу ока. Беспрекословно подчиняйтесь и старайтесь не нервировать. Рано или поздно его вера в вас внушит вам уверенность в своих силах, и вы научитесь не просто вести машину, а чувствовать её и не бояться самостоятельно принимать решения на дороге.


К сожалению, в конечном итоге не всё зависит от вас. Важную роль на трассе играют и погодные условия, и качество дорожного покрытия, и техническое состояние автомобиля. А главное – окружающие вас водители. Далеко не все из них добросовестно учились в автошколе. Кто-то купил права. Кому-то их подарили. Кто-то просто считает, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. А на дороге подобный нигилизм оборачивается порой трагически. Только за январь 2013 г. в Перми произошло 143 ДТП. В результате 6 человек погибли, 174 получили травмы. По данным УГИБДД по Пермскому краю, общий процент роста ДТП составил 27,7 %, снижение количества погибших - 50%, рост числа пострадавших - 34,9 %. За 12 месяцев 2012 года в Перми зарегистрировано 1426 дорожно-транспортных происшествий, в которых 126 человек погиб и 1601 получили различные травмы. В минувшем году на территории
Перми произошло 139 ДТП, в которых 1 ребенок погиб, 143 получили травмы различной степени тяжести. В статистической сводке по г. Перми в январе зафиксировано 16 ДТП, в которых 1 ребенок погиб, 17 получили травмы и ушибы. Число раненых увеличилось на 55%. Число погибших — на 100%.
 

Для нас с вами это всего лишь числа. А между тем за каждой такой цифрой скрывается чья-то непоправимо искалеченная жизнь.

Поэтому поймите главное: сев за руль, вы берёте ответственность не только за свою жизнь. Не торопитесь. Не нервничайте. Лучше поздно добраться до места назначения, чем рано – до того света.

В первые месяцы после получения прав, пока ещё у вас не очень много опыта, старайтесь не брать пассажиров. Особенно детей.

Если сравнить ощущения водителя и наркомана, можно увидеть много общего. Тот же кайф от возрастающей скорости, та же ломка в отсутствие машины. Так же кажется, что нажатием на педаль газа снимается любой стресс. Только это не так. И в неустойчивом эмоциональном состоянии, так же, как и в состоянии опьянения или утомления, лучше за руль не садиться.

Также на водительское место лучше не претендовать, если вы объективно понимаете, что способностей у вас к этому делу нет ровным счётом никаких. Если откровенно боитесь любого манёвра. Если отсутствует быстрая реакция на происходящее. Если в состоянии шока легко впадаете в ступор. Если сложно принимать решения за считаные секунды. Если регулярно не замечаете знаков или разметки. Если слишком плохо развиты память и глазомер.

В конце концов, на общественном транспорте ездить тоже неплохо. Меньше автомобилей – меньше пробок. Да и в пробке как-то комфортнее, если знаешь, что в случае чего можно выйти из автобуса, дойти до перекрёстка и пересесть в трамвай,
который благополучно повезёт тебя дальше. А со своей машиной как? Не бросишь же её посреди дороги.

Не забывайте и о финансовой стороне вопроса. Деньги нужны на обучение в автошколе, на прохождение медкомиссии, на покупку автомобиля и его содержание – топливо, страховку, техосмотр, штрафы, автосервис…

Если же вы твёрдо решили идти до конца, честным путём получить права, ездить строго по правилам, быть ответственным, вежливым и внимательным водителем, то не останавливайтесь ни перед какими трудностями. Что бы ни случилось, не опускайте руки: Божья воля суверенна. Значит, так и должно было быть.

И ещё один момент. Автомобиль – это средство передвижения, а не цель жизни. Машины должны служить людям, а не люди машинам. Помните, что есть те, кто нуждается в вашем внимании и заботе намного больше, чем любимая иномарка. Вечер в кругу семьи принесёт намного больше пользы, чем сутки в гараже, потраченные на ремонт четырёхколёсного друга. И иногда лучше купить родителям новый холодильник, чем сделать новую обивку салона. А накопившуюся за время пути злость не стоит выливать на тех, кто попался под руку. Они ни в чём не виноваты.

Всегда садитесь за руль в хорошем расположении духа. Получайте удовольствие от аккуратного и безопасного вождения. И никогда не теряйте бдительности. Ни через день, ни через год, ни через 10 лет после получения заветного водительского удостоверения. Тогда всё у вас будет хорошо!


Анна ЧУГАЙНОВА

От редактора: - Так, фары включила, ручник сняла, сцепление выжала.

- А второй ручник кто снимать будет?

>- О________________о


- Не снижай скорость, кому говорю - НЕ СНИЖАЙ!

- Так ведь это... Пешеходы же!

- Перекрестка нет, пешеходного перехода нет, светофора нет. ДАВИ ИХ.

- Так это...


- Та чо, 60 км... Мы и на 100 ездили. 

- А знак видела?

- ...

- ...

- Какой знак?

Категория: Машины для чайников | Просмотров: 1255 | Добавил: teakiea
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: